• Информация на сайте представлена исключительно для ознакомления

 13 способов защиты от манипуляций в деловом общении

Нередко в деловом общении приходится сталкиваться с манипуляциями. Но поддаваться на них не следует. Разработаны способы защиты от манипуляций в деловом общении.

Навигатор по способам

1. Скрывайте от манипулятора свои истинные чувства

Пытаясь вами манипулировать, другой человек наблюдает за вашей реакцией, вашими чувствами и эмоциями. Анализируя их, он корректирует направление своих манипуляций. Постарайтесь надеть непроницаемую маску и не выказывать свои истинные реакции. Это поможет сбить манипулятора с толку.

2. Держите максимально возможную дистанцию

Чтобы ограничить возможности  манипулятора оказывать на вас свое психологическое негативное агрессивно – силовое воздействие, постарайтесь удалиться от него на максимально возможную дистанцию.

3. Выстраивайте препятствия

В разговоре с манипулятором постарайтесь выстроить ограждающий барьер между вами, ссылаясь на трудности восприятия излагаемой им информации, или некорректного ее изложения.

Интересно :  10 необычных способов мотивации персонала

4. Уходите от близкого контакта

Умелый манипулятор старается установить доверительные отношения с объектом манипуляции, чтобы навязать свое решение. Уклоняйтесь от психологического давления манипулятора путем установления близких отношений с вами, как бы не замечайте этого.

5. Выявляйте скрытый смысл

В потоке изливаемой на вас манипулятором информации путем изложения вами дополнительных и наводящих вопросов, пытайтесь уловить и озвучить истинный скрытый смысл и мотив.

6. Отслеживайте оговорки

Истина кроется в деталях. Путем дополнительных наводящих и уточняющих вопросов попытайтесь проследить за ответами и заставить манипулятора оговориться. Проанализируйте оговорки и проясните истинные цели.

7. Защищайтесь ограничением служебных обязанностей

Хороший прием защиты от предложенного нежелательного варианта решения проблемы — ссылка на необходимость следования четко ограниченным должностным обязательствам.

Интересно :  5 способов увеличить продажи

8. Включите рассеянность

Хороший прием противодействия применяемым манипулятором приемам — проявление рассеянности, невнимательности, демонстрация замедленных реакций.

9. Непредсказуемое поведение

Применяя на вас свои приемы, манипулятор рассчитывает на ответные стандартные реакции. Постарайтесь не дать ему такой возможности. Реагируйте замедленно и предельно осторожно. Так, в ответ на казалось бы очень выгодное деловое предложение, выразите сомнение в целесообразности такого решения. Сбивайте манипулятора с толку.

10. Заостряйте внимание на нужных для вас решениях

Манипулятор пытается отвлечь вас от нужного вам направления решения делового вопроса, уводя в сторону и развивая второстепенные направления. Настойчиво возвращайте и направляйте разговор в требуемое вам русло.

11. Делаем вынужденный перерыв

Если беседа слишком накалилась, и вы чувствуете, что манипулятор одерживает перевес, сделайте вынужденную паузу. Для этого придумайте любой удобный предлог: либо вам нужно выполнить распоряжение более статусного руководителя, либо наоборот — отдать срочное распоряжение подчиненным.

Интересно :  50 способов привлечения клиентов

12. Активное нападение

Наряду с пассивным, защитным поведением, можно переходить и к более активным действиям, а именно: резко раскритиковать и высмеять высказанные манипулятором суждения и даже его личное поведение. Это дезориентирует вашего противника.

13. Ответная манипуляция

Распознав признаки манипуляции против себя, можно применить такие же приемы манипуляций в ответ, предварительно выявив слабые места противника. Перехватываем инициативу и переводим общение в нужное нам русло.

Прошу, проголосуй звездами!
А теперь напиши комментарий! ПлохоТак себеНормальноХорошоОтлично! (3 голосов, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *